Привет, Сергей!
Так что это за место?
Судя по крыльцу, похоже на отоварку..., но до конца не уверен...
Кстати, по предыдущей фотке с Микояном.
Ты спрашивал, есть ли проход из штаба в клуб.
Судя по фотке, в 1962 году проход был...
Союз друзей Кубы |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Союз друзей Кубы » Наши фотоальбомы » База Лурдес. 05.1982 - 10.1983
Привет, Сергей!
Так что это за место?
Судя по крыльцу, похоже на отоварку..., но до конца не уверен...
Кстати, по предыдущей фотке с Микояном.
Ты спрашивал, есть ли проход из штаба в клуб.
Судя по фотке, в 1962 году проход был...
Привет, Михаил! Вуна, химик, лавка, класс хозвзвода, каптерка особиста. Это было при мне. От окон на фото, в той же последовательности. Вродь никого не пропустил. А! Начпрод каморку занимал где то там. С этой площадки и наблюдали авиааварию и гибель самолета в 1976-м году.
Привет, Сергей!
Спасибо за снимок и извини за паузу с ответом.
А что за гибель самолета в 1976 году?
Это та, о которой писал Татьянин Вячеслав Степанович?
http://world.lib.ru/w/weterany_k_b/cuba77_79.shtml
Уставшие, но счастливые, что наше путешествие закончилось, мы были огорошены, а затем чуть не потеряли дар речи. Оказывается, нас ожидали вчера и думали, что мы погибли! Ведь вчерашний самолет при посадке разбился! Я мысленно перекрестился, поблагодарив моего ангела-хранителя, который спас меня еще раз. В Орле родители Гали, у которых жил наш старший сын, тоже прочитали маленькую заметочку в газете "Правда", что в Гаване при посадке разбился самолет. Они тоже считали нас погибшими, пока не получили наше письмо. Эту маленькую, вырезанную из газеты, заметочку Галин папа прислал нам на Кубу. На следующий день Вася ознакомил меня с моими обязанностями и с расположением бригады, а еще через день мы поехали в мотострелковый батальон, который стоял отдельно от бригады. Мы проезжали мимо аэродрома, и Вася показал видневшийся вдалеке, между редкими пальмами, хвост разбившегося самолета. Причиной катастрофы стали густой туман и самоуверенность командира лайнера. Он постоянно летал в Гавану, и не пожелал сделать дополнительный круг, чтобы зайти с другой стороны полосы. Он раньше времени снизился, чтобы лучше видеть местность, и не сумел во время среагировать на появившуюся внезапно перед ним из тумана высоковольтную линию электропередач. Самолет зацепился выпущенными шасси за провода, клюнул носом, ударился одним крылом о пальмы и рухнул на землю. Отвалился хвост, фюзеляж загорелся. Собравшиеся вокруг жители ближайших отдельно стоящих домов, не пытались помочь горящим в огне пассажирам, может быть кто-то остался бы в живых, а так все погибли, сгорев в огне.
Но вот неувязка - В.С. Татьянин прибыл на Кубу весной 1977 года и именно в этот период разбился самолет...
Я думаю, это ближняя к КПП-1 каса, где раньше был штаб, как кто то писал
Поздравляю с Днем Рождения Игоря Григорьева!
Игорь, заходи - и на форум, и на тему!
Отредактировано Михаил Гаврилов (2016-08-22 08:13:59)
Тут зашла речь об этой фотографии 1962-1963 года, названную "Окрестности Торренса"
На "Одноклассниках" пишут, что это снято откуда-то сверху, с большой высоты, выше крыши казармы: может, с водонапорной башни, а может со здания клуба.
А у вас есть какие-нибудь предположения насчет этого снимка?
Может, узнали пейзаж, допустим?
Привет, Сергей!
Спасибо за снимок и извини за паузу с ответом.
А что за гибель самолета в 1976 году?
Это та, о которой писал Татьянин Вячеслав Степанович?
http://world.lib.ru/w/weterany_k_b/cuba77_79.shtml
Уставшие, но счастливые, что наше путешествие закончилось, мы были огорошены, а затем чуть не потеряли дар речи. Оказывается, нас ожидали вчера и думали, что мы погибли! Ведь вчерашний самолет при посадке разбился! Я мысленно перекрестился, поблагодарив моего ангела-хранителя, который спас меня еще раз. В Орле родители Гали, у которых жил наш старший сын, тоже прочитали маленькую заметочку в газете "Правда", что в Гаване при посадке разбился самолет. Они тоже считали нас погибшими, пока не получили наше письмо. Эту маленькую, вырезанную из газеты, заметочку Галин папа прислал нам на Кубу. На следующий день Вася ознакомил меня с моими обязанностями и с расположением бригады, а еще через день мы поехали в мотострелковый батальон, который стоял отдельно от бригады. Мы проезжали мимо аэродрома, и Вася показал видневшийся вдалеке, между редкими пальмами, хвост разбившегося самолета. Причиной катастрофы стали густой туман и самоуверенность командира лайнера. Он постоянно летал в Гавану, и не пожелал сделать дополнительный круг, чтобы зайти с другой стороны полосы. Он раньше времени снизился, чтобы лучше видеть местность, и не сумел во время среагировать на появившуюся внезапно перед ним из тумана высоковольтную линию электропередач. Самолет зацепился выпущенными шасси за провода, клюнул носом, ударился одним крылом о пальмы и рухнул на землю. Отвалился хвост, фюзеляж загорелся. Собравшиеся вокруг жители ближайших отдельно стоящих домов, не пытались помочь горящим в огне пассажирам, может быть кто-то остался бы в живых, а так все погибли, сгорев в огне.Но вот неувязка - В.С. Татьянин прибыл на Кубу весной 1977 года и именно в этот период разбился самолет...
Подпись автора
Моя армия - "Пеленгатор в манговой роще" http://world.lib.ru/w/weterany_k_b/myarmy.shtml
Нет. Это другая авария. Тогда разбился (сгорел в воздухе пока падал) АН-24 Кубинской авиакомпании. Столкнулся в воздухе с D300 вродь к
Канадским. Тот не пострадал, а АНу срезало крылья, развалился в воздухе, фюзеляж и одно крыло полыхнули. Строители "Орбиты" на следующий день заправлялись у меня горючкой. Ездили смотреть, от них не далеко всё упало. От корпуса остались одни шпангоуты, да палуба. Пассажирские кресла с трупами, пилоты на своих местах. 8 человек погибло.
Привет, Сергей!
Спасибо, что ответил!
Я как раз встречался с Николаем Семеновым, и он рассказывал про эту аварию.
Так что, думаю, теперь раскопаю информацию на эту тему!
Получил ответ по снимку "Окрестности Торренса" от самого А.С. Воропаева.
Речь идет, по большому счету, о двух снимках
"Снимки были сделаны Володей Мурсановым с водонапорной башни. Хорошо помню, как мы втроем (В. Мурсанов, Е. Варфоломеев и я) прошли к башне. Поскольку фотографирование военных объектов - а территория Торренса была военным объектом - было строжайше запрещено, мы с Женей Варфоломеевым разошлись на пути возможного подхода нежелательных лиц, чтобы в случае их появления отвлечь их внимание от башни, а Володя полез на башню по вертикальной лестнице на одной из ее стен. Было видно, как прижимался всем телом к лестнице, как делают в такой ситуации все люди, боящиеся высоты. Наверное, надо было лезть мне, поскольку у меня был опыт работы на высоте (до армии я 2 года работал на монтаже контактной сети и на ЛЭПе), но зато у Володи был опыт работы с фотокамерой, которого не было у меня. Володя добрался до кольцевой площадки наверху башни, сделал несколько снимков и благополучно спустился. На нас никто не обратил внимания. В общем, авантюра прошла успешно".
Скорей всего второй снимок каса Педро.
Привет, Сергей!
"Каса Педро" - это для меня еще тот ориентир...
Ты имеешь в виду, что фотограф снимал с водонапорной башни вдаль - через футбольное поле - в направлении КПП-2, чуть-чуть влево?
Или Рубена. Снимок судя по тени от солнца сделан левее от стадиона. Это при условии, что снимки сделаны в одно время. А если в другое, то только Богу известно какое это место.
Привет, Сергей!
Снимки сделаны в одно и то же время, что следует из рассказа А.С. Воропаева.
Но если с водонапорной башни снимать касу Рубена, то в обзор неизбежно попадет здание клуба.
Поэтому мне кажется, что либо снимали вправо - но там только одни манговые рощи, либо через стадион куда-то вдаль - но опять-таки мало правдоподобно, потому что какие-то батальонные строения должны были попасть в кадр...
Миша привет! Башня находилась в районе КПП-1, и если сместить камеру влево от батальона, то никакие строения 20-ки в кадр не попадут. Ещё немного левее будут уже свинарники. Скорей всего это каса Педро. Видно они тоже там бывали, и снято просто на память. А у Педро можно было заченчить ВСЁ. В правом верхнем углу просматривается какое то строение. Это была уже ваша территория, ваше хозяйство. В каком году было построено здание вашего узла? Это где на входе стояла вышка с часовым, и куда допускались только спецы? Правда срочников там тоже видел, но похоже это внутренний наряд, дневальные (штык-ножи при них были).
Привет, Сергей!
Мысль я твою понял, но не могу пока конкретно определить, где находилась башня - вроде, сейчас ее на Гугл.Картах нет.
Значит, снесли.
Я, наверное, завтра отвечу, надо посмотреть несколько снимков.
Ну и спасибо за помощь!
Я посмотрел снимки Виктора Ненашева этой водонапорной башни.
Согласен, она была в удалении.
Но что за территория снята, мне всё равно пока не ясно.
А по поводу осназовской территории могу сказать - ориентируясь на этот снимок.
что здание с красной черепицей уже было, а вот длинное здание с 13 окнами еще не построили...
Да, здание, куда пускались только спецы, было построено до 1963 года.
Вот, кстати, оно уже в 2016 году
Но, в общем, ты в любом случае прав, снято конкретно влево.
Потому что вот здесь по снимку легко определить местоположение этой башни
и видно, что вправо только пальмы высокие стоят, а слева были касы и поля...
Повторюсь. Тени от солнца под разным углом относительно камеры. Больше вариантов нет, если снимки сделаны в одно время.
Привет, Сергей!
Ты совершенно прав!
А до меня доходит только со второго раза.
Если смотреть по тени, то снято куда-то влево от первого снимка не более чем на 90 градусов.
Я заодно стал изучать еще и эти снимки, сравнивая с теми двумя.
Любопытно, что водонапорная башня, с которой сделаны снимки, вот в этот кадр не вошла
Значит, водонапорная башня находилась дальше, на уровне примерно ворот КПП-1?
Но тогда, при фото влево в кадр должна была бы войти другая водонапорная башня, вот эта...
Она же, эта башня, видна от клуба
Если же снималось ближе к нашей, осназовской дислокации, то должен был бы войти клуб, а наши казармы вполне возможно с башни закрывались клубом...
Короче говоря, есть о чем подумать...
Представляю вашему вниманию повесть Олега Боченина о службе в ОСНАЗе ГРУ, в/ч п.п. 54234-В, 1979-1981 годах.
Куба, "Птички", рок-н-ролл
http://cubanos.ru/texts/txt024
Вот что сам Олег об этом написал в Предисловии:
Дорогие мои товарищи! Известие о закрытии нашей базы в Торренсе отозвалось болью в наших сердцах. Закрыта страница славной истории ОСНАЗ ГРУ и всей Группы советских военных специалистов в республике Куба.
Технический прогресс нельзя остановить. Классической радиоразведки, - приёмник, магнитофон, - уже нет и вряд ли будет. Связь стал сложнее. Она осуществляется по закрытым каналам. Перехват радиосообщений стал технически более сложным и требует наличия высококвалифицированных специалистов. Развилась автоматика и компьютерная техника.
Наша эпоха ушла в прошлое. Пожелаем нынешним ОСНАЗовцам успехов в их тяжёлом ратном труде. Я же своей повестью, хочу рассказать о том, как это было. Ради памяти, ради справедливости по отношению к тем, кто лучшие свои годы отдал защите Родины на дальних рубежах.
Выражаю огромную благодарность моим сослуживцам и коллегам-осназовцам, помогавшим мне в работе над этим произведением: Гаврилову Михаилу, Королёву Сергею, Хвастунову Николаю, Ковалю Борису, Скоромному Андрею, Мазепову Игорю, Локайчуку Сергею, Трепалину Владимиру и ещё многим другим, а также сайту CUBANOS.RU.
Привет, Михаил! Слева от пальмы новострой наверно и уж точно не старая башня. А место очень примелькалось за полгода, пока в минометке был. Солнышко оттуда вставало.
Сергей, привет!
Извини, я пропустил это твое сообщение.
Слева от пальмы на снимке Андрея Косторенко не "новострой", а просто "модифицированная" башня, изображенная вот на этом снимке
Вот что по этому поводу писал Владимир Дудоев - http://world.lib.ru/w/weterany_k_b/dudoev.shtml
"Войсковая часть 54234-В образовалась в 1964 году. К осени этого года была баркой перевезена часть аппаратуры и главное - 42 офицера войск ОСНАЗ радиоразведки. Правительством Кубы была выделена территория в районе местечка Торренс, где уже находились зенитно-ракетный батальон ПВО, и пехотный полк или батальон (точно не интересовался). Кто помнит, у автописты Гавана-Сан-Антонио находилось кладбище погибших солдат и офицеров во время разрушительного урагана (точно не помню в каком 1963\1964гг.) Потом это кладбище в 1978 году было перенесено ближе к танковому заводу и поставлен монумент Советским воинам. Впоследствии на месте полигона зенитного батальона построили жилые дома для специалистов и членов их семей.
Часть числилась как 25 отдельная группа ОСНАЗ. Брат Фиделя - Рауль курировал ход строительных работ и приезжал в часть по несколько раз в неделю. На территории современного стадиона было разбито антенное поле КВ диапазона, и к концу стройки на территории 1-го отдела была возведена "башня", где впервые поставили спутниковую тарелку с огромной криогенной установкой охлаждения усилителей СВЧ. Чтобы её поставить почти на 30-и метровую высоту, возникли технические сложности. Предлагались различные варианты, в том числе и постройки мини-железной дороги. Задачу решил Рауль, пригнав единственный многотонный кран, использовавший американцами в строительстве, и лично в течение пяти часов командовал подъемом и установкой антенны.
В касе сестры Фиделя жил командир части, а в здании штаба жили офицеры. ПЦ располагалось на территории современной роты. Потом был организован 2-ой отдел, офицерские микрофонные посты и в гаражах буквопечатающие посты, куда ходили офицеры и впоследствии прапорщики".
Единственный момент - башню не возвели заново, а просто слегка переделали...
Тогда разбился (сгорел в воздухе пока падал) АН-24 Кубинской авиакомпании. Столкнулся в воздухе с D300 вродь кКанадским. Тот не пострадал, а АНу срезало крылья, развалился в воздухе, фюзеляж и одно крыло полыхнули. Строители "Орбиты" на следующий день заправлялись у меня горючкой. Ездили смотреть, от них не далеко всё упало. От корпуса остались одни шпангоуты, да палуба. Пассажирские кресла с трупами, пилоты на своих местах. 8 человек погибло.
Подпись автораОсень 1974 "Балтика" - "Балтика" 1976 весна. Торренс, 20ОМСБ, миномётка, ВМО.
Видимо, вот инфа об этой катастрофе:
Mar.18, 1976 Antonov An-24B
CU-T879 (N.67302501, fact in 1966), of Cubana, 5 dead persons (5 crews, without passengers). It collides in the air with an DC-8 by Havana.
Все правильно.
Привет, Сергей!
Не поверишь, как я рад тебя слышать, а то кажется - в пустоту всё пишу.
Ну это хорошо, что с самолетом мы разобрались.
А что насчет вот этого самолета?
А также рассказ Николая Семенова.
======
- А что это за самолет?
- Это в Гаване мы набрели на бар.
- На бар?!
- Это бар. Бар с питейными заведениями. Мы туда зашли, а я у кого ни спрашиваю – никто не видел его. Лишь один человек сказал, что его потом вывезли оттуда.
А мы туда попали. Причем, в этом баре мы взяли то, что нам нравилось – ананасовый ликер.
А самолет красивый: и снаружи, и внутри. Мы вышли оттуда весёленькими.
=======
Ты ничего не знаешь об этом самолете?
Вроде, твои года службы.
Я в интернете ничего не смог на эту тему найти.
Михаил Гаврилов
Привет Михаил. Тут в Спасске объявился Юра Паршин. Сейчас он гриппует. К новому году договорились встретиться.
Привет, Игорь!
Давненько не общались.
Передавай Юрию большой привет!
А когда увидитесь, скажи, что всего его истории с форума Кубанос, вошли в книгу "Тайны "Лурдес"", чтобы он знал.
Хотел бы с ним пообщаться на любом из форумов, где ему удобней.
В любом случае, спасибо за инфу!
Михаил Гаврилов
Обязательно передам. До связи.
До связи!
Заходи!
Я взялся размещать на Кубаносе большую-большую осназовскую тему, касающуюся нашей части.
Анонсы буду публиковать здесь.
Вот начало - http://cubanos.ru/tl/rt01
Вторая часть
В/ч п.п. 54234-В. Рота. Осень 1970 ― осень 1972 - http://cubanos.ru/tl/rt02
Третья часть
В/ч п.п. 54234-В. Рота. Осень 1972 ― осень 1974 - http://cubanos.ru/tl/rt03
Четвертая часть
В/ч п.п. 54234-В. Рота. Осень 1974 ― осень 1976 - http://cubanos.ru/tl/rt04
Пятая часть
В/ч п.п. 54234-В. Рота. Осень 1976 ― осень 1978 - http://cubanos.ru/tl/rt05
Шестая часть
В/ч п.п. 54234-В. Рота. Осень 1978 ― осень 1980 - http://cubanos.ru/tl/rt06
Седьмая часть - В/ч п.п. 54234-В. Рота. Осень 1978 ― осень 1980 - http://cubanos.ru/tl/rt06a
Восьмая часть - Образование второй роты - http://cubanos.ru/tl/rt07
В/ч п.п. 54234-В. Рота. Осень 1982 ― осень 1984 - http://cubanos.ru/tl/rt08
Отредактировано Михаил Гаврилов (2018-10-23 11:20:02)
Михаил, меня смущают маленькие окна..Таких я не помню в наших пехотных казармах
Есть еще фотка с крыши этой казармы
(не обращай внимания на подпись, это не ЗРП, а именно крыша казармы).
Кстати, посмотри весь альбом, если не видел раньше - http://cubanos.ru/photos/foto075
Один из самых больших фрагментов истории нашей роты.
И схема здесь тоже зачетная - http://cubanos.ru/tl/sh17.jpg !
Фотоальбомы:
Сафронов Сергей (весна 1984 ― осень 1985) - https://amk.io.ua/album652794
Елфимов Александр Витальевич (осень 1984 – осень 1986) - https://amk.io.ua/album701618
Безуглый Роман (осень 1984 ― весна 1986) - https://amk.io.ua/album405771
Геннадий Сиденко (осень 1984 ― весна 1986) - https://amk.io.ua/album701377
Туромша Владимир (осень 1985 ― весна 1987) - https://amk.io.ua/album698372
Зайцев Эдуард (осень 1985 ― весна 1987) - https://amk.io.ua/album700542
Миша, а что значит, "Остановка на Канарах" У Эдуарда Зейцева. это как?
А мы останавливались на Азорских вроде бы..Пополняли запас воды, и продукты какие то завозили
Александр, Михаил Порубайко ответил верно - некоторые теплоходы (мне казалось, что все), бросали якорь в районе Азорских островов, чтобы пополнить запасы питьевой воды.
Команда в каком-то ограниченном составе выходила на берег, остальные смотрели с борта на забугорную жизнь.
P.S. Михаилу Порубайко: я написал тебе на почту, продублировал сейчас инфу в личку. Посмотри!
===
Один из самых могучих фрагментов из истории первой роты.
Сколько времени у меня ушло на его составление!
В/ч п.п. 54234-В. Рота. Осень 1986 ― осень 1988
Прошу любить и жаловать! :a_g_a:
По схемам и условным обозначениям на них поговорим в ближайшее время! :-ok-:
Вы здесь » Союз друзей Кубы » Наши фотоальбомы » База Лурдес. 05.1982 - 10.1983