АНА БЕЛЕН МОНТЕС
Ана Белен Монтес не действовала на основе финансовых, политических или идеологических интересов. Она сделала то, что сделала, потому что ее совесть продиктовала, что она делает что-то морально оправданное и что аморальные, неправильные вещи были планами агрессии против Кубы.
Элио Дельгадо Легон
HAVANA TIMES — В течение всей истории было много случаев, когда люди придерживались правильной морально-этической позиции, выступали против безнравственности и этически достойных порицания действий некоторых правительств и считались предателями или обвинялись в шпионаже или непатриотизме.
На ум приходят разные граждане США, пережившие тюрьму за то, что они противостояли агрессионным войнам своей страны, главным образом войны во Вьетнаме.
Совсем недавно мы имеем дело с Эдвардом Сноуденом, который по тем же причинам раскрыл, как Агентство национальной безопасности США шпионило за лидерами других стран и вынуждено жить в изгнании, поскольку ему в противном случае пришлось бы столкнуться с чрезвычайно серьезными обвинениями. Он является еще одним добросовестным отказчиком, и его даже предложили кандидатом на Нобелевскую премию мира.
Я вижу сходство в случае с Ана Белен Монтес. Она была аналитиком разведки в Пентагоне, который, выступая против разрабатываемых планов агрессии против Кубы, чувствовала моральную обязанность предупредить кубинское правительство об этих планах. Ее действия были раскрыты, и ее обвинили в государственной измене, преступлении, наказуемом смертью. Она была вынуждена вести переговоры с обвинениями и признать себя виновной в шпионаже от имени Кубы. В 2002 году она была приговорена к 25 годам тюремного заключения - приговору, который она отбывала в самых трудных условиях, которые можно было себе представить (что я опишу более подробно в своем следующем посте).
Как и люди, о которых я упоминал ранее, Ана Белен Монтес не действовала исходя из финансовых, политических или идеологических интересов. Она сделала то, что сделала, потому что ее совесть продиктовала, что она делает что-то морально оправданное и что аморальные, неправильные вещи были планами агрессии против Кубы.
Ее мотивация и чувство этики четко проявляются в ее заявлениях во время ее судебного разбирательства:
«Ваша честь, я участвовал в деятельности, которая привела меня к вам, потому что я повиновалась моей совести, а не закону. Я считаю, что политика нашего правительства в отношении Кубы жестока и несправедлива, глубоко внебрачна, и я чувствовал моральную обязанность помочь острову защитить себя от наших усилий по навязыванию наших ценностей и нашей политической системы.
«На протяжении последних четырех десятилетий мы проявляли нетерпимость и презрение к Кубе. Мы никогда не уважали право Кубы совершить собственное путешествие к своим идеалам равенства и справедливости. Я не понимаю, почему мы должны продолжать диктовать, как кубинцы должны выбирать своих лидеров, кто их лидеры не могут быть и какие законы подходят на их земле. Почему мы не можем позволить Кубе преследовать свое собственное внутреннее путешествие, как Соединенные Штаты занимаются уже более двух столетий?
«Мое самое большое желание - видеть дружественные отношения между Соединенными Штатами и Кубой. Я надеюсь, что мое дело каким-то образом побудит наше правительство отказаться от его враждебности по отношению к Кубе и работать с Гаваной в духе терпимости, взаимного уважения и понимания.
«Сегодня мы отчетливее, чем когда-либо, видим, что нетерпимость и ненависть - отдельными лицами или правительствами - распространяются только на боль и страдания. Я надеюсь, что политика США, основанная на любви к ближнему, основана на политике, которая признает, что Куба, как и любая нация, хочет, чтобы к ней относились с достоинством, а не к презрению.
«Такая политика вернула бы наше правительство в согласие с состраданием и великодушием американского народа. Это позволит кубинцам и американцам учиться и делиться друг с другом. Это позволило бы Кубе отказаться от своих защитных мер и легче экспериментировать с изменениями. И это позволило бы двум соседям сотрудничать и с другими странами в целях поощрения терпимости и сотрудничества в нашей «стране мира» на нашей единственной «мировой родине» »
Человек, который выражает такие чувства и сталкивается с опасностями, с которыми сталкивается Ана Белен, за то, что они считают этически и нравственно правильными, не заслуживает того, чтобы быть в тюрьме - они заслуживают того, чтобы их украсили все свободные страны мира и продвинулись как Кандидат на Нобелевскую премию мира.
«Боль, вызванная тюрьмой, самая сложная, самая разрушительная, та, которая убивает ваш интеллект и высушивает вашу душу, оставляя в ней шрамы, которые никогда не исчезнут»,- Хосе Марти.
Кто-нибудь знает, кто такая Ана Белен Монтес? Вопрос, часто задаваемый друзьями пособника, похищенного США.
Рожденная в Восточной Германии 28 февраля 1957 года, Ана пуэрториканская гражданка, имеющая гражданство США. Она государственный служащий GS-14, работавший в АСВ, подвергался судебному преследованию и осуждался как шпион из-за информирования кубинского правительства о планах агрессии, направленных против Кубинский народ, что не повлияло на национальную безопасность своей страны, ни в коем случае не угрожает жизни ни в чем не повинных людей.
В 1979 году, когда ей было 22 года, Университет Вирджинии предоставил ей степень бакалавра в области международных отношений. Позже она получила степень магистра по этой специальности. В 1985 году она была нанята ДИA. Благодаря ее возможностям она была отправлена на военно-воздушную базу в Боллинг, штат Вашингтон, где она работала специалистом по разведке. В 1992 году был переведен в Пентагон в качестве аналитика.
Используя фальшивую позицию, она некоторое время находилась в дипломатическом представительстве в Гаване, чтобы «изучить» кубинских военных. В 1998 году она была отправлена ДИA на остров, чтобы наблюдать за развитием визита Папы Иоанна Павла II на остров.
Помимо приятного лица, вечной улыбки и очень хороших манер, она была очень скромной. Пока жила одна в простой квартире на северной стороне американской столицы. Она поднялась, пока не стала аналитиком первого уровня в Пентагоне, старшем аналитике.
Она быстро получила доступ почти ко всему известному разведывательному сообществу, связанному с островом. Благодаря своей должности она принадлежала к сверхсекретной «рабочей группе по межучрежденческим структурам на Кубе», собрав всех самых важных аналитиков в федеральных агентствах, таких как ЦРУ, Белый дом и Государственный департамент.
Она была арестована агентами ФБР 20 ноября 2001 года, находясь в своем офисе в штаб-квартире АСВ на авиабазе Боллинг в Вашингтоне. Несколько дней спустя ее обвинили в заговоре с целью совершения шпионажа в пользу Кубы. Она предстала перед судом и в какой-то момент была отправлена в федеральную тюрьму, специализирующуюся на преступлении с психическими или физическими заболеваниями, это было сделано, хотя она не была больна никоим образом.
На процессе она прозрачно и смело заявила, что следила за ее сознанием: «Есть итальянский пример, который лучше всего описывает то, во что я верю:« весь мир - это одна страна. В этой «глобальной стране» принцип любить других, таких как любовь к себе, является важным ориентиром для гармоничных отношений с нашими соседними странами ».
«Этот принцип означает терпимость и понимание различных способов действия других людей. Он устанавливает, что мы относимся к другим народам так, как мы хотим, чтобы к ним относились с уважением и уважением. Это принцип, который, насколько я понимаю, мы никогда не обращались к Кубе.
«Ваша честь, я был вовлечен в те действия, которые привели меня сюда, потому что я следовал своему сознанию больше, чем подчинялся закону. Я считаю, что политика нашего правительства по отношению к Кубе жестока и несправедлива, глубоко недружественна, поэтому я счел себя морально обязанным помочь Острову защититься от наших усилий по навязыванию им наших ценностей и политической системы.
«На протяжении десятилетий мы демонстрировали нетерпимость и неприятие Кубы. Мы никогда не уважали право Кубы решать свою судьбу, свои идеалы справедливости и равенства. Я не понимаю, как мы продолжаем пытаться диктовать ... как Куба должна выбирать своих лидеров или нет, и какие законы являются наиболее подходящими для этой нации. Почему мы не можем позволить им выбирать, как они предпочитают вести свой внутренний бизнес, как США делают это более двух столетий?
«Мое самое большое желание было бы теперь видеть, что дружественные отношения появляются между США и Кубой. Я надеюсь, что мое дело каким-то образом побуждает наше правительство отказаться от враждебности в отношении Кубы и может сотрудничать с Гаваной в духе терпимости, взаимного уважения и понимани
Сегодня мы больше, чем когда-либо, видим, что нетерпимость и ненависть - к людям или правительствам - только распространяют боль и скорбь. Я надеюсь, что США смогут развить кубинскую политику, основанную на признательности соседу, признавая, что Куба, как и любой другой народ, ожидает, что к ней будут относиться с достоинством, а не к отказу ».
В настоящее время она находится в заключении в Федеральном медицинском центре, Карсуэлл, в военном штабе на авиабазе ВМС США, Форт-Уэрт, штат Техас. Она находится в психиатрической области, хотя она свободна от любой болезни такого рода. Это место, очевидно, чрезвычайно опасно, потому что действительно есть люди внутри, которые фактически больны, и это может серьезно повлиять на ее психическое состояние.
Ана в настоящее время заключена в тюрьму с некоторыми из самых опасных женщин в США, где у нее были такие соседи, как домохозяйка, которая удушала беременную женщину, чтобы украсть ее ребенка, а также медсестру, которая убила четырех своих пациентов с массивными инъекциями адреналина и последней Но не в последнюю очередь, Линетт Фромм, The Noisy, последователь Чарльза Мэнсона, который пытался убить бывшего президента Джеральда Форда.
Она находится в крайней изоляции
Ей не разрешают посещать кого-либо кроме ее отца и брата
Она не разрешала пользоваться телефоном
Ей не разрешают читать какие-либо газеты или журналы, ни смотреть телевизор
Ей не разрешено получать сообщения
Никто не имеет права искать ее здоровье или причину, по которой ее держат в психиатрическом учреждении, хотя она не болен
Ей не разрешают общаться с другими резидентами в учреждении
Письма, направленные ей, возвращаются с использованием почты сертификата
Федеральное бюро тюрем сообщило, что ей разрешено поддерживать контакты только с близкими родственниками, поскольку обвиняемые в шпионаже
Ана Белен Монтес должна восстановить свою свободу в 2027 году, через 12 лет. Уже 13 лет она находится в тюрьме.
Она никогда не получала никаких денег от кубинцев, она никогда не участвовала в каких-либо грязных шантажах. Она не действовала в отместку желания получить власть каким-либо образом. Совершенно зная, какие риски она принимает, она столкнулась с ними после глубокой любви к справедливости и искренней солидарности с Кубой.
Поэтому она заслуживает самого большого уважения со стороны всех, кто любит родину Марти.